Автономно –
не значит недоступно.
Уважаемые
сотрудники детского сада и родители!
Уже с 1
января 2011 года мы перешли на совершенно новую
форму своего существования – стали, в
соответствии с законодательством России, так
называемым Муниципальным автономным
дошкольным образовательным учреждением (МАДОУ).
Что это
такое? Это означает только одно – мы в большей
мере будем отвечать за результаты своего труда,
получим дополнительные права по организации
учебно-воспитательного процесса, но и самую
высокую ответственность за результаты своего
труда.
Судя по
многочисленным вопросам многих родителей, у них
сложилось неведомо откуда взявшееся мнение, что
государство, таким образом, просто слагает с себя
всю ответственность за организацию деятельности
дошкольных учреждений и всё отдаёт на откуп
безжалостному рынку.
Конечно же
– всё это не так. И далеко не так.
Переход на
автономное существование учреждений, подобных
нашему Центру развития ребёнка, обусловлен
наличием целого ряда объективных факторов.
И среди них
основополагающий – в рамках бюджетного
учреждения просто НЕВОЗМОЖНО реализовать весь
творческий потенциал коллектива и добиться
принципиального повышения качества
образовательных и воспитательных услуг, так как
форма бюджетного учреждения достаточно жёсткая
и она ориентирована скорее на исполнительскую
дисциплину, безусловное выполнение лишь
директивных требований вышестоящих органов. При
таких подходах творческое начало нередко
приносилось в жертву кажущейся
целесообразности.
Поясню это
на конкретном примере – мы не вольны были, по
Вашему желанию и в соответствии с требованиями
времени, изменить существующие программы
подготовки воспитанников Центра, изучать,
образно говоря, китайский язык, если об этом
заявят родители и оплатят дополнительные услуги,
которые будут им оказываться в соответствии с
договором. Или вы захотите, чтобы Ваши дети
ЕЖЕДНЕВНО посещали бассейн. Бога ради, если для
этого есть у Вас возможности, мы будем рады Вам
служить и выполнить все Ваши пожелания.
Но
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ госфинансирование установленного
законом объёма образовательных и воспитательных
услуг остаётся. И оно будет неуклонно
проводиться в жизнь, так как сегодня не у всех
родителей есть возможность оплатить
дополнительные услуги в области образования и
воспитания.
Следующее
распространённое заблуждение многих родителей
состоит в том, что они хотят возложить на детсады
ВСЮ полноту ответственности за воспитание и
обучение детей дошкольного возраста. Это
неправильно, это даже не от жизни. Первыми
педагогами детей являются родители. Они ОБЯЗАНЫ
заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребёнка в
раннем детском возрасте.
А вот в
помощь семье для воспитания детей дошкольного
возраста, охраны и укрепления их физического и
психического здоровья, развития индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений
развития детей и действует сеть дошкольных
образовательных учреждений.
Все наши
взаимоотношения между дошкольным
образовательным учреждением и родителями мы
закрепим в ДОГОВОРЕ, который не может ограничить
установленные законом права сторон.
Самое
главное в этом, что платные образовательные
услуги не могут быть оказаны ВЗАМЕН и в рамках
основной образовательной деятельности,
финансируемой учредителем, то есть –
Администрацией Мытищинского района.
Для
осуществления контроля и оказания помощи
руководству детского дошкольного учреждения
избирается коллегиальный орган управления –
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ, в который войдут как
представители администрации, иных органов
власти, так родители и сотрудники учреждения.
Кроме того,
один раз в год созывается КОНФЕРЕНЦИЯ – высший
орган самоуправления МАДОУ (Муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения) и её исполнительный орган –
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ, избираемый не реже одного
раза в четыре года.
Кроме того,
для текущего руководства деятельностью МАДОУ
избирается ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ, который обязан
провести не менее 4-х заседаний в год, с
обсуждением наиболее важных вопросов
деятельности учреждения.
Конференция
и Совет вправе образовать и иные, как временные,
так и постоянные комиссии, группы, экспертные
советы и консультационные группы.
Так что
бесконтрольной наша деятельность не останется, и
мы будем делать всё от нас зависящее, чтобы с
честью выполнить своё главное предначертание
жизни – служить детям, а значит – и Вам, уважаемы
родители наших воспитанников.
Проблем в
настоящее время у нас очень много, но мы их
совместными усилиями преодолеем. Я в это твёрдо
верю, так как коллектив Центра, на протяжении
всего времени своего существования, с честью
выполнял все задачи. И очень важным фактором
успешной деятельности являлось тесное
взаимодействие коллектива детсада и родителей,
сил общественности и органов власти. Верим, что
мы сохраним и в будущем эти важнейшие начала
нашей успешной деятельности.
В добрый
путь, дорогой «Дельфин». Мы верим в то, что ты и
дальше будешь держать верный курс в море проблем
реальной жизни.
С глубоким
уважением
Заведующая
Центром развития ребёнка
(детским
садом № 47)
Г. Кожемяко
О
совершенствовании учебно-воспитательной
деятельности
в
условиях автономного существования.
Уважаемые
родители!
Этот номер
нашей газеты мы посвящаем принципам совместной
деятельности в условиях перехода Центра к
условиям автономного управления.
Это значит,
что нам надо меняться всем вместе, решительно
обновлять все формы и методы нашей деятельности,
чтобы они служили главному объекту приложения
наших сил – детям, нашим воспитанникам.
Многие из
нас не всегда понимают, что дома мы заняты одним,
в самом лучшем случае – двумя детьми, и, что уж
совсем почти невероятно в условиях сегодняшней
действительности – тремя, а в детском саду у
каждого воспитателя до 25 маленьких сорванцов,
которые начали свой жизненный путь совершенно в
различных условиях, как материальных, так и
социально-ценностных.
Лишь один
пример на этот счёт – у нас есть конкретные
примеры, где в семье малыша, кроме родителей,
живут ещё и дедушки-бабушки. Отметим сразу, там,
где к ним проявляется уважительное отношение,
где их голос на равных звучит при обсуждении
проблем семьи, дети гораздо терпимее,
воспитаннее. Они привыкли уважать чужое мнение,
уважительно относиться к старшим, заботиться о
них. И, к несчастию, есть примеры обратного толка
– как только дети имеют возможность видеть
неуважение и невнимание к старшему – они
становятся дерзкими, непослушными, у них
наблюдаются ранние психозы и иные ущербности в
развитии личности.
Поэтому
правило и принцип первый – если мы хотим
добиться успеха в воспитании и обучении детей,
давайте им, сообща, прививать ВЕЧНЫЕ И СВЯТЫЕ
ценности – уважения и любви к близким, участия и
посильной помощи старшим.
Второе,
на что бы нам хотелось обратить особое внимание
родителей – это искренность и уважительное
отношение друг к другу. Дети копируют это,
наследуют тем образцам поведения, которые они
видят в семье. И если отец будет бережно и любовно
относиться к матери, это уже залог того, что
мальчики вырастут мужественными и честными, а
девочки – нежными и чуткими.
Мы об этом
не раз говорили с Вами, уважаемые родители, и я
очень прошу Вас никогда не забывать об этом
краеугольном принципе воспитания маленьких
граждан нашего Отечества.
Никогда
не вырастет тонкая и деятельная натура там, где
уживается грубость к членам семьи, происходят
домашние скандалы, где проявляется двуличие и
неискренность в отношениях родителей друг к
другу.
Ни один
из нас не имеет права сказать ребёнку:
«Отстань! Я устал! Займись своими делами!». Его
обращение к Вам по любому вопросу – обязательно
должно вызывать Ваш интерес и ответную реакцию,
направленную на удовлетворение интересов и
запросов маленького гражданина.
Мы ведь
никогда не говорим малышам, что воспитатель
устал, что он плохо себя чувствует, что у него
больны дети, муж, отец с матерью… Мы обязаны в
любых условиях, при любых обстоятельствах
вникать во внутренний мир воспитанника и
отвечать на его вопросы. А они в последнее время
становятся всё острее и всё непредсказумее.
И причину
этого мы видим в нерегулируемом и
бесконтрольном просмотре телевидения детьми.
Отдельные из них не знают иного
времяпрепровождения, кроме телевизора.
Отчётливо проявилось, что в тех семьях, где
проживают дедушки и особенно – бабушки, малыши
смотрят все бесчисленные сериалы, судебные
тяжбы, беспринципные и аморальные клубы
знакомств, кровавые сцены всевозможных боевиков.
Не зря один мудрец сказал: «В доме, где есть
телевизор, рано или поздно произойдёт убийство».
Прислушайтесь к этому, уважаемые родители.
В старших
группах проявилась и новая напасть – бесконтрольное
пользование компьютером. Дети успевают
посмотреть массу всевозможных «стрелялок», что
ещё не самое худшее.
Мы всё ещё
не отдаём себе отчёта в том, что ребёнок должен
воспитываться только на положительном.
Лучше
десять раз похвалить своего ребёнка даже за
малейшие заслуги и достоинства, нежели по
несколько раз на дню «тыкать его носом» даже в
существующие недостатки. Вместе с тем, не могут
остаться незамеченными Вами даже самые невинные
отклонения ребёнка от принятых в обществе норм
поведения. Но указать на них надо корректно,
искренне (это дети всегда чувствуют обострённо),
и никоим образом не говорить ребёнку, что, вот,
Валя-Миша хорошие дети, а ты у нас – какой-то
невоспитанный и плохой.
Наказание
всегда имеет обратную сторону, особенно, если оно
несправедливое или превышает меру вины ребёнка.
Или становится привычным, повторяющимся день ото
дня.
Ещё
страшнее, а есть и такие примеры, когда
«примерное поведение» детей покупается: «Будешь
себя хорошо вести – мы тебе купим то-то».
Не
бойтесь сказать детям, если Вы допустили
бестактность и невнимательное к нему отношение, что
Вы не правы и просите его простить Вашу
горячность или Ваше невнимание.
Знаем
благотворный пример взаимоотношений нашего
воспитанника с дедушкой, военным, который
является для мальчика безусловным примером в
поведении и отношении к людям. И если этот
мальчик говорил воспитателю, что его конфликт с
коллегой был продиктован «интересами защиты
правого дела», мы твёрдо знали, что проверять эту
информацию не надо. Никогда, ни разу за все три
года пребывания в садике, мальчик не солгал, если
даже был вынужден признаться в собственных
прегрешениях и не красящих его поступках.
Детям
НИКОГДА нельзя дать того, что не живёт в нас
самих, что не стало нашими убеждениями, правилами
и нормами личного поведения. Помните, страшную
формулу из известного фильма: «У вора и сын будет
только вором». Поэтому наши дети такие, каких мы
заслуживаем.
Всегда
пробуждайте в ребёнке творческое начало, учите
его взыскательно оценивать собственные поступки
и никоим образом не сплетничать и не обсуждать
поступки других детей.
Ребёнок
не может быть постоянно виноватым, или, как
говорят, крайним во всех житейских случаях и
неурядицах. Он достоин уважения, он награда Вам, а
не послан в наказание. Вспомните, как Вы его
ждали, как строили планы на долгую жизнь, как Вы
любили его, ещё не родившегося. Почему же сегодня
имеются примеры неуважительного отношения к
детям. подавления их личности? Значит, причина в
нас самих. И чем раньше мы это поймём, тем
успешнее будет наша совместная деятельность по
успешному воспитанию и обучению наших маленьких
и ещё таких беззащитных граждан.
Мы никоим
образом не снимаем и с себя ответственность за
серьёзные упущения в работе с детьми. Одна мать
мне сказала: «Я с ужасом иду на собрание в группу,
где вновь и вновь будут мне говорить, какой у меня
проблемный сын». Это послужило нам всем сигналом
к тому, что только в крайнем случае и только
исчерпав весь арсенал средств, мы можем
поделиться своими сомнениями с родителями, так
скажем – в негативном ключе.
Только
заслуженная похвала, не унижающая человека и
полученная действительно за достойные поступки,
как и критика, не ранящая личность, могут быть
нашими союзниками в борьбе за богатый внутренний
мир малыша.
И
напоследок хочу высказать четыре общих правила
для нашего взаимодействия по воспитанию и
обучению детей в новых условиях:
·
И родители, и персонал Центра
нуждаются в поддержке, информации и понимания со
стороны друг друга.
·
Нам всем нужно, чтобы наши усилия
оценивались по достоинству.
·
Все мы нуждаемся в уважении.
·
Всем нам нужно работать вместе,
поддерживать друг друга и стараться сделать так,
чтобы детям было лучше.
Заместитель
заведующей
по
учебно-воспитательной работе
Л.
Марвина
БЫТЬ
«ЛИДЕРОМ» НЕ ПРОСТО
Сегодня на
встречу с работниками детских садов пришло всё
руководство компании «ЛИДЕР».
Генеральный
директор компании А. Ю. Пыхтин в этой связи даже
пошутил: «Мне думается, что мы выбрали очень
обязывающее имя для нашей фирмы. «ЛИДЕР» должен,
просто обязан быть всегда лучшим, а продукция
наша – качественной и необходимой для людей».
А далее
пошёл очень серьёзный и предметный разговор о
новых разработках компании, которая стала
существовать совершенно независимо, обрела
новый юридический адрес и новые
производственные площади и мощности.
Производственный
корпус «ЛИДЕРа» находится в здании ОАО
«МОССТРОЙПЛАСТМАСС» по ул. Силикатная, д. 19. Это
не простое перемещение компании на новый адрес.
Это совершенно новое оборудование, новые
производственные мощности и новые возможности
по производству современной мебели,
спорттоваров и игрового оборудования.
В компании
появился свой магазин, где нашим постоянным
клиентам предлагается широкий выбор современных
товаров, отвечающих всем требованиям по качеству
и безопасности.
Специалисты
компании представили новые каталоги
производимой и реализуемой продукции,
рассказали о её особенностях, условиях
приобретения и поставок оптом.
Заведующая
Центром развития ребёнка Галина Ивановна
Кожемяко предложила организовывать на
производстве выставку детского творчества,
рисунка, стихов и рассказов детей, посвящённых
игрушкам, детской мебели и спортивному
оборудованию. Тем более, что такие примеры
существуют во множестве. Дети живо реагируют на
поступление новой продукции, которая не только
многофункциональна, но и красива, удобна в
использовании, вызывает у них неподдельный
интерес.
Такая
связь садиков с производством укрепит авторитет
и признание продукции компании, вызовет интерес
у тех, кто эти товары выпускает в свет.
Перед
представителями компании выступили дети,
прочитали свои стихи, подарили рисунки и
аппликации и лепку, посвящённую продукции
компании.
СОВЕТЫ
ГЛАВНОГО ПОВАРА САДИКА
Надежды
Молошик по питанию детей
в
осенне-зимний период
Уважаемые
родители!
Наши
воспитанники вступают в сложный период –
наступает зима. И дай Бог, чтобы метеорологи
ошиблись, и она не была столь суровой, о которой
идут разговоры ныне. Поэтому питание детей – это
их здоровье.
Я не буду
говорить о том, что пища для детей должна быть
свежей, вкусной и питательной. И красивой. Это
непременное условие любой еды для ребят. Красота
важна везде и в пище, на мой взгляд, особенно.
Я просто
дам Вам несколько незатейливых рецептов, простых
в приготовлении, которыми Вы сможете порадовать
своих деток в выходные дни. К несчастию, в рабочие
дни это получается не у всех мам. И когда я по
утрам спрашиваю у ребят, что они ели вчера на
ужин, нередко слышу ответ: «Сосиски!». Грустно…
САЛАТ ИЗ СВЕЖИХ
ОВОЩЕЙ
·
Капусту очистите, промойте, нарежьте
соломкой. Огурец промойте, срежьте плодоножку,
нарежьте соломкой или мелкими кубиками. Морковь
очистите, промойте, натрите на крупной тёрке.
Перец промойте, срежьте плодоножку с прилегающей
мякотью, удалите семена, нарежьте полукольцами.
Лук очистите, промойте. Спассеруйте на масле до
золотистого цвета, охладите.
·
Подготовленные овощи соедините,
перемешайте, заправьте сметаной или
подсолнечным маслом (майонезом малышу
нежелательно), с добавлением лимонного сока и
тёртой лимонной цедры, приправьте специями
(немножко можно).
·
При подаче на стол украсьте веточками
зелени.
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ
·
Морковь нарежьте длинной тонкой соломкой
и заправьте смесью масла, чеснока (в меру) и
немножечко специй. Хорошо перемешайте и
выдержите в холодильники не менее 30 минут.
·
При подаче салат выложите горкой в
салатник, оформите зеленью.
ПАМПУШКИ ИЗ
КАРТОФЕЛЯ С ТВОРОГОМ
·
Сварите картофель в подсоленной воде до
готовности. Протрите горячим и заправьте
сливочным маслом.
·
Протрите творог, смешайте с картофелем,
яйцом, измельчённой зеленью петрушки. Посолите и
хорошо перемешайте. Из приготовленной массы
скатайте шарики, запанируйте их в сухарях и
обжарьте в растительном масле до образования
золотистой корочки.
·
Готовые пампушки уложите на блюдо,
оформите зеленью, отдельно подайте сметану.
ГОРОХОВЫЙ СУП С
БЕКОНОМ
·
Залейте горох холодной водой и оставьте
замачиваться на ночь. Воду слейте. Нарежьте
морковь кубиками, а лук – кольцами.
·
Обжарьте овощи в растительном масле в
течение 5 минут. Добавьте нарезанный кубиками
бекон, жарьте ещё несколько минут. Добавьте
бульон и горох. Приправьте солью и травами.
Варите на слабом огне 1 час. Протрите через сито,
затем доведите до кипения.
·
Разлейте по порционным тарелкам и
посыпьте измельчённой зеленью петрушки.
БЛИНЧИКИ С ИЗЮМОМ
·
Соедините муку со взбитым яйцом. Хорошо
перемешайте. Понемногу добавляйте апельсиновый
сок, содовую воду. Массу хорошо взбейте.
·
Выпекайте блинчики на раскалённой
сковороде, смазанной предварительно маслом. Пока
вы готовите следующие блинчики, первые должны
оставаться тёплыми.
·
Для начинки взбейте тёртый сыр, йогурт,
измельчённую лимонную цедру и лимонный сок.
Подмешайте изюм и нарезанную кубиками курагу.
Смажьте смесью поверхность блинчиков, сложите их
пополам, затем снова пополам, чтобы блинчики
приняли клинообразную форму. Разложите блинчики
на жаростойком блюде. Посыпьте сахаром и
запекайте до образования румяной корочки.
КЛАССИКИ О ДЕТЯХ
·
Самые гениальные дети, конечно же,
рождаются у нас. А если в жизни их преследуют
неудачи и поражения, то в этом, конечно же,
виноваты только ваши недоброжелатели и строй, но
вы – ни в коей мере. (М. Богушанская)
·
Дети даются нам Господом для того, чтобы
мы всегда видели своё отражение. (М. Торрес)
·
Всегда хвалите своих детей. Хотя это не
избавит вас от их упрёков в старости. (М.
Бруннер)
·
Будущее нации в руках матерей – под
предостерегающим взором их совести. (О. де
Бальзак)
·
Мать – начало всех начал, неиссякаемый
источник добра, всепонимания и всепрощения. Мать
– опора земли. (Р. Гамзатов)
·
Несчастлива семья, где женщина грустна. (Р.
Гамзатов)
·
Человек живёт среди людей, и ему не уйти
от вопроса: за что он и против чего; с кем он и
против кого. (С. Герасимов)
·
Нельзя выходить на ратное поле, только
ненавидя и никого не любя. (С. Сартаков)
Редакционная
коллегия:
И.
Владиславлев,
Г.
Кожемяко,
Л.
Марвина